ВНИМАНИЮ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

  24 ноября 2019 года вступил в силу Закон Республики Адыгея о внесении изменений в Закон Республики Адыгея117-1 от 28 сентября 1994 года «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства».

В данном законе изменено определение многодетной семьи.

Многодетная семья – семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных, приемных детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста двадцати трех лет, и детей в возрасте до двадцати трех лет, проходящих срочную военную службу по призыву.

 Перечень необходимых документов для выдачи удостоверения многодетной семьи

1.Для получения удостоверения родитель (законный представитель) представляет в учреждение социальной защиты по месту своего жительства лично либо через уполномоченного представителя заявление с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);

б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;

в) документ, подтверждающий совместное проживание родителя с детьми на территории Республики Адыгея по месту жительства.

При этом учитываются дети, временно проживающие отдельно от родителей, в том числе в связи с обучением в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения или прохождением военной службы по призыву;) свидетельства о рождении детей;

д) свидетельство о заключении брака (копия);

е) свидетельство о расторжении брака (при наличии оснований) (копия);

ж) свидетельство о смерти второго родителя (при наличии оснований)(копия);

з) свидетельство об установлении отцовства (при наличии оснований) (копия);

и) копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей (при наличии оснований);

к) копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью - в случае наличия в семье приемного ребенка (детей);

л) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми) - в случае наличия в семье ребенка (детей), находящихся под опекой или попечительством;

м) справка об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста, с указанием учебного года (предоставляется каждый учебный год);

           н) справка из воинской части о прохождении ребенком (детьми), достигшим (ими) 18-летнего возраста, военной службы по призыву (с указанием срока службы);

о) фотография заявителя размером 3 х см.

Копии документов, необходимых для получения удостоверения, представляются вместе с подлинниками, сверку с которыми в день их поступления производит специалист учреждения социальной защиты, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

 2.Для продления срока действия удостоверения либо внесения изменений в удостоверение многодетной семьи (выдачи нового удостоверения многодетной семьи) при изменении состава многодетной семьи родитель (законный представитель) представляет в учреждение социальной защиты по месту своего жительства лично либо через уполномоченного представителя заявление с приложением следующих документов:

а) справка об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста, с указанием учебного года (для продления срока действия удостоверения многодетной семьи) (предоставляется каждый учебный год);

б) справка о прохождении военной службы по призыву на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста (для продления срока действия удостоверения многодетной семьи);

в) документов, подтверждающих изменение состава семьи:

  • свидетельство (свидетельств) о рождении ребенка (детей)(копия);
  • свидетельство о расторжении брака(копия);
  • свидетельство о заключении брака (копия);
  • свидетельство о смерти второго родителя (копия);
  • свидетельства об установлении отцовства (копия);
  • копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей;
  • копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
  • копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми);
  • паспорт супруга (супруги) либо иного документа, удостоверяющего личность;
  • фотография заявителя размером 3 х см.

Копии документов, необходимых для получения удостоверения, представляются вместе с подлинниками, сверку с которыми в день их поступления производит специалист учреждения социальной защиты, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

3. Перечень документов, необходимых для выдачи дубликата удостоверения:

а) документ, подтверждающий размещение объявления в средствах массовой информации об утрате удостоверения, с указанием номера утраченного удостоверения, наименования выдавшего его органа;

б) документ, подтверждающий перемену имени (копия);

в) испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения).

Перечень необходимых документов для выдачи удостоверений детям из многодетной семьи на бесплатный проезд

Для получения удостоверения родитель (законный представитель) представляет в учреждение социальной защиты по месту своего жительства лично либо через уполномоченного представителя заявление с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);

б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;

в) документ, подтверждающий совместное проживание родителя с детьми на территории Республики Адыгея по месту жительства.

При этом учитываются дети, временно проживающие отдельно от родителей, в том числе в связи с обучением в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения или прохождением военной службы по призыву;) свидетельства о рождении детей.

г) свидетельства о рождении детей (копия);

д) свидетельство о заключении брака (копия);

е) свидетельство о расторжении брака (при наличии оснований);

ж) свидетельство о смерти второго родителя (при наличии оснований);

з) свидетельство об установлении отцовства (при наличии оснований);

и) копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей (при наличии оснований);

к) копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью - в случае наличия в семье приемного ребенка (детей);

л) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми) - в случае наличия в семье ребенка (детей), находящихся под опекой или попечительством;

м) справка с места учебы ребенка (детей), на которых выдается удостоверение;

н) справка об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста (предоставляется каждый учебный год);

о) справка из воинской части о прохождении ребенком (детьми), достигшим (ими) 18-летнего возраста, военной службы по призыву (с указанием срока службы);

п) фотография несовершеннолетнего (их) ребенка (детей) размером 3 х см.

Копии документов, необходимых для получения удостоверений, представляются вместе с подлинниками, сверку с которыми в день их поступления производит специалист учреждения социальной защиты, после чего оригиналы возвращаются.

В случае выдачи нового удостоверения взамен утраченного, дополнительно представляется квитанция об оплате публикации объявления о признании недействительным ранее выданного удостоверения.