ВНИМАНИЮ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
24 ноября 2019 года вступил в силу Закон Республики Адыгея о внесении изменений в Закон Республики Адыгея № 117-1 от 28 сентября 1994 года «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства».
В данном законе изменено определение многодетной семьи.
Многодетная семья – семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных, приемных детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста двадцати трех лет, и детей в возрасте до двадцати трех лет, проходящих срочную военную службу по призыву.
Перечень необходимых документов для выдачи удостоверения многодетной семьи
1.Для получения удостоверения родитель (законный представитель) представляет в учреждение социальной защиты по месту своего жительства лично либо через уполномоченного представителя заявление с приложением следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;
в) документ, подтверждающий совместное проживание родителя с детьми на территории Республики Адыгея по месту жительства.
При этом учитываются дети, временно проживающие отдельно от родителей, в том числе в связи с обучением в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения или прохождением военной службы по призыву;) свидетельства о рождении детей;
д) свидетельство о заключении брака (копия);
е) свидетельство о расторжении брака (при наличии оснований) (копия);
ж) свидетельство о смерти второго родителя (при наличии оснований)(копия);
з) свидетельство об установлении отцовства (при наличии оснований) (копия);
и) копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей (при наличии оснований);
к) копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью - в случае наличия в семье приемного ребенка (детей);
л) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми) - в случае наличия в семье ребенка (детей), находящихся под опекой или попечительством;
м) справка об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста, с указанием учебного года (предоставляется каждый учебный год);
н) справка из воинской части о прохождении ребенком (детьми), достигшим (ими) 18-летнего возраста, военной службы по призыву (с указанием срока службы);
о) фотография заявителя размером 3 х см.
Копии документов, необходимых для получения удостоверения, представляются вместе с подлинниками, сверку с которыми в день их поступления производит специалист учреждения социальной защиты, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
2.Для продления срока действия удостоверения либо внесения изменений в удостоверение многодетной семьи (выдачи нового удостоверения многодетной семьи) при изменении состава многодетной семьи родитель (законный представитель) представляет в учреждение социальной защиты по месту своего жительства лично либо через уполномоченного представителя заявление с приложением следующих документов:
а) справка об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста, с указанием учебного года (для продления срока действия удостоверения многодетной семьи) (предоставляется каждый учебный год);
б) справка о прохождении военной службы по призыву на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста (для продления срока действия удостоверения многодетной семьи);
в) документов, подтверждающих изменение состава семьи:
- свидетельство (свидетельств) о рождении ребенка (детей)(копия);
- свидетельство о расторжении брака(копия);
- свидетельство о заключении брака (копия);
- свидетельство о смерти второго родителя (копия);
- свидетельства об установлении отцовства (копия);
- копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей;
- копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
- копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми);
- паспорт супруга (супруги) либо иного документа, удостоверяющего личность;
- фотография заявителя размером 3 х см.
Копии документов, необходимых для получения удостоверения, представляются вместе с подлинниками, сверку с которыми в день их поступления производит специалист учреждения социальной защиты, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
3. Перечень документов, необходимых для выдачи дубликата удостоверения:
а) документ, подтверждающий размещение объявления в средствах массовой информации об утрате удостоверения, с указанием номера утраченного удостоверения, наименования выдавшего его органа;
б) документ, подтверждающий перемену имени (копия);
в) испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения).
Перечень необходимых документов для выдачи удостоверений детям из многодетной семьи на бесплатный проезд
Для получения удостоверения родитель (законный представитель) представляет в учреждение социальной защиты по месту своего жительства лично либо через уполномоченного представителя заявление с приложением следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;
в) документ, подтверждающий совместное проживание родителя с детьми на территории Республики Адыгея по месту жительства.
При этом учитываются дети, временно проживающие отдельно от родителей, в том числе в связи с обучением в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения или прохождением военной службы по призыву;) свидетельства о рождении детей.
г) свидетельства о рождении детей (копия);
д) свидетельство о заключении брака (копия);
е) свидетельство о расторжении брака (при наличии оснований);
ж) свидетельство о смерти второго родителя (при наличии оснований);
з) свидетельство об установлении отцовства (при наличии оснований);
и) копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей (при наличии оснований);
к) копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью - в случае наличия в семье приемного ребенка (детей);
л) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми) - в случае наличия в семье ребенка (детей), находящихся под опекой или попечительством;
м) справка с места учебы ребенка (детей), на которых выдается удостоверение;
н) справка об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста (предоставляется каждый учебный год);
о) справка из воинской части о прохождении ребенком (детьми), достигшим (ими) 18-летнего возраста, военной службы по призыву (с указанием срока службы);
п) фотография несовершеннолетнего (их) ребенка (детей) размером 3 х см.
Копии документов, необходимых для получения удостоверений, представляются вместе с подлинниками, сверку с которыми в день их поступления производит специалист учреждения социальной защиты, после чего оригиналы возвращаются.
В случае выдачи нового удостоверения взамен утраченного, дополнительно представляется квитанция об оплате публикации объявления о признании недействительным ранее выданного удостоверения.